Me-110
Мессершмитт Bf 110 явился ответом компании на запрос Люфтваффе на двухмоторный истребитель, но подразумевалась также возможность использования его в качестве скоростного бомбардировщика. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 12 мая 1936 г. Два двигателя Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 600A мощностью 679 кВт (910 л.с.) оказались ненадежными, но во время испытаний была зафиксирована скорость 505 км/ч (314 миль/ч), и летные характеристики в общем были признаны приемлемыми.
Опытная партия самолетов Bf 110A-0 была оснащена двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 210Da мощностью 507 кВт (680 л.с.), что значительно повлияло на летные характеристики. Длительное ожидание нового двигателя DB 601A с впрыском топлива способствовало значительной отсрочке программы создания Bf 110. В марте 1938 г. компания перешла на Bf 110B – вариант с улучшенными аэродинамическими характеристиками и 20-миллиметровой пушкой в дополнение к четырем пулеметам, установленным на Bf 110A. Всего было построено 45 самолетов с двигателями Юмо. В их число входили Bf 110B-1, самолет с фотоаппаратурой Bf 110B-2 и несколько самолетов Bf 110B-1, модифицированных для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных и получивших обозначение Bf 110B-3.
Начало производства двигателей DB 601A привело к появлению самолетов Bf 110C, сначала в виде 10 опытных образцов Bf 110C-0, представленных к оценке в январе 1939 г., а вскоре после этого в виде первых истребителей серии Bf 110C-1. По мере наращивания производства к программе присоединились компании Фокке-Вульф и Гота (Gotha). Новый истребитель впервые показал свои возможности во время польской кампании, а в декабре 1939 г. подтвердил свою ценность как истребитель, подбив девять из 22 самолетов Виккерс Веллингтон (Vickers Wellington) во время налета на Хелиголанд Байт. К концу 1939 г. было построено 315 самолетов, а в 1940 г. производилось в среднем 102 самолета в месяц. Тем не менее в 1940 г. самолет Bf 110 не смог соперничать по маневренности с английскими истребителями Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane) и Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire). При наличии только одного пулемета, ведущего обстрел задней полусферы, Bf 110 не мог соответствующим образом защитить себя, и с начала "битвы за англию" подразделения, укомплектованные Bf 110, несли большие потери. Временно этот тип самолета стал использоваться для осуществления функций бомбардировки и разведки, но в 1940-44 гг. оказался наиболее эффективным в роли ночного истребителя. Первое бортовое оборудование Bf 110D-1/u-1 состояло из детектора инфракрасного излучения, который в итоге оказался непригодным для эффективного перехвата целей.
С середины 1941 г. начал применяться перехват, управляемый с земли, и очень скоро подразделения ночных истребителей Bf 110 добились значительных успехов. Год спустя они начали оснащаться радарами перехвата "Лихтенштейн". После того как в середине 1943 г. ВВС Великобритании противопоставили этому средству так называемое "окно" – устройство, создающее помехи радиолокационным станциям, самолеты Вf 110 были оснащены более совершенным радаром.
К началу 1944 г. ночные истребители достигли максимума своих возможностей. В этом качестве использовались около 320 самолетов Bf 110, что составляло примерно 60% общего числа ночных истребителей. К моменту окончания их производства в марте 1945 г. общее количество построенных Bf 110 составило примерно 6050 экземпляров.
ПараметрыMe-110
Экипаж, чел.3
Вес снаряженный, кг5090
Вес макс. взлетный, кг9890
Размах крыла, м16,25
Площадь крыльев, кв. м39,40
Длина, м13,05
Высота, м4,18
Силовая установка1 х Daimler-Benz DB-601B-1; 1475 л.с.
Макс. скорость, км/ч550 (на высоте 6980 м)
Практический потолок, м8000
Дальность полета, км2100 (со сбрасываемыми баками)
Вооружение2 х 30 мм МК-108; 2 х 20 мм MG-151; 2 x 7,92 мм MG-81
Макс. бомбовая нагрузка, кг-
Опытная партия самолетов Bf 110A-0 была оснащена двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 210Da мощностью 507 кВт (680 л.с.), что значительно повлияло на летные характеристики. Длительное ожидание нового двигателя DB 601A с впрыском топлива способствовало значительной отсрочке программы создания Bf 110. В марте 1938 г. компания перешла на Bf 110B – вариант с улучшенными аэродинамическими характеристиками и 20-миллиметровой пушкой в дополнение к четырем пулеметам, установленным на Bf 110A. Всего было построено 45 самолетов с двигателями Юмо. В их число входили Bf 110B-1, самолет с фотоаппаратурой Bf 110B-2 и несколько самолетов Bf 110B-1, модифицированных для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных и получивших обозначение Bf 110B-3.
Начало производства двигателей DB 601A привело к появлению самолетов Bf 110C, сначала в виде 10 опытных образцов Bf 110C-0, представленных к оценке в январе 1939 г., а вскоре после этого в виде первых истребителей серии Bf 110C-1. По мере наращивания производства к программе присоединились компании Фокке-Вульф и Гота (Gotha). Новый истребитель впервые показал свои возможности во время польской кампании, а в декабре 1939 г. подтвердил свою ценность как истребитель, подбив девять из 22 самолетов Виккерс Веллингтон (Vickers Wellington) во время налета на Хелиголанд Байт. К концу 1939 г. было построено 315 самолетов, а в 1940 г. производилось в среднем 102 самолета в месяц. Тем не менее в 1940 г. самолет Bf 110 не смог соперничать по маневренности с английскими истребителями Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane) и Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire). При наличии только одного пулемета, ведущего обстрел задней полусферы, Bf 110 не мог соответствующим образом защитить себя, и с начала "битвы за англию" подразделения, укомплектованные Bf 110, несли большие потери. Временно этот тип самолета стал использоваться для осуществления функций бомбардировки и разведки, но в 1940-44 гг. оказался наиболее эффективным в роли ночного истребителя. Первое бортовое оборудование Bf 110D-1/u-1 состояло из детектора инфракрасного излучения, который в итоге оказался непригодным для эффективного перехвата целей.
С середины 1941 г. начал применяться перехват, управляемый с земли, и очень скоро подразделения ночных истребителей Bf 110 добились значительных успехов. Год спустя они начали оснащаться радарами перехвата "Лихтенштейн". После того как в середине 1943 г. ВВС Великобритании противопоставили этому средству так называемое "окно" – устройство, создающее помехи радиолокационным станциям, самолеты Вf 110 были оснащены более совершенным радаром.
К началу 1944 г. ночные истребители достигли максимума своих возможностей. В этом качестве использовались около 320 самолетов Bf 110, что составляло примерно 60% общего числа ночных истребителей. К моменту окончания их производства в марте 1945 г. общее количество построенных Bf 110 составило примерно 6050 экземпляров.
ПараметрыMe-110
Экипаж, чел.3
Вес снаряженный, кг5090
Вес макс. взлетный, кг9890
Размах крыла, м16,25
Площадь крыльев, кв. м39,40
Длина, м13,05
Высота, м4,18
Силовая установка1 х Daimler-Benz DB-601B-1; 1475 л.с.
Макс. скорость, км/ч550 (на высоте 6980 м)
Практический потолок, м8000
Дальность полета, км2100 (со сбрасываемыми баками)
Вооружение2 х 30 мм МК-108; 2 х 20 мм MG-151; 2 x 7,92 мм MG-81
Макс. бомбовая нагрузка, кг-