Sd Kfz 184 Ferdinand
В 1942 году на вооружение Вермахта был принят танк Pz.Kpfw.VI "Тигр I", изготовленный по проекту фирмы Хеншель. Задание на разработку такого же танка получил ранее и профессор Фердинанд Порше, который не дожидаясь испытаний обоих образцов запустил свой танк в производство. Машина Порше была оснащена электрической трансмиссией, в которой использовалось большое количество дефицитной меди, что явилось одним из веских доводов против принятия ее на вооружение. Кроме того ходовая часть танка Порше отличалась низкой надежностью и потребовала бы к себе повышенного внимания подразделений технического обслуживания танковых дивизий. Поэтому после того, как было отдано предпочтение танку фирмы Хеншель, встал вопрос об использовании уже готовых шасси танков Порше, которых успели изготовить в количестве 90 штук. Пять из них были модифицированы в ремонтно-эвакуационные машины, а на базе остальных решено было построить истребители танков с мощным 88-мм орудием РАК 43/1 длиной в 71 калибр, установив его в броневой рубке в кормовой части танка. Работы по конверсии танков Порше были начаты в сентябре 1942 года на заводе фирмы Алькетт в Санкт-Валентине и закончены к 8 мая 1943 года.
Новые штурмовые орудия получили название Panzerjager 8.8 cm fur Pak 43/2 (Sd Kfz 184), но больше они известны под именем "Фердинанд". Гитлер постоянно торопил производство, желая чтобы новые машины были готовы к началу операции "Цитадель", сроки которой неоднократно откладывались из-за недостаточного количества выпущенных новых танков "Тигр" и "Пантера".
На штурмовые орудия "Фердинанд" устанавливали по два карбюраторных двигателя Майбах HL120TRM мощностью 221 кВт (300 л.с.) каждый. Двигатели располагались в центральной части корпуса, перед боевым отделением, за местом механика-водителя. Толщина лобовой брони составила 200 мм (!), бортовая броня – 80 мм. дно – 60 мм, крыша боевого отделения – 40 (42) мм.
Механик-водитель и радист размещались в передней части корпуса, а командир, наводчик и двое заряжающих в кормовой части. Главное вооружение – сконструированная в 1941 году 88-мм пушка 8.8 см Pak 43/1. Сначала на "Фердинандах" не было пулеметов, поэтому во время битвы на Курской Дуге танкисты были вынуждены вести огонь из пулемета через ствол орудия, пытаясь отогнать подбирающихся советских солдат.
Для решения этой проблемы на некоторых машинах в кормовой части были установлены платформы для пяти гренадеров, однако они понесли большие потери от концентрированного огня советской противотанковой артиллерии, снаряды которой не пробивая массивную броню самоходки буквально "вычищали" поверхность машины от всех выступающих деталей.
В конце 1943 года 48 оставшихся "Фердинандов" были модифицированы. Командир получил командирскую башенку, похожую на ту, что применялась на штурмовых орудиях StuG 40 Ausf. G. В передней части корпуса был установлен пулемет MG 34. В Италии "Элефанты" применялись только до середины 1944 года.
Тактико-технические характеристики штурмового орудия "Ferdinand"
Боевая масса, т65
Размеры:
-длина, мм6800
- ширина, мм3380
- высота, мм2970
Экипаж6 человек
Вооружение88-мм пушка Pak 43/2 и два 7,92-мм пулемета
Боекомплект50 снарядов
Бронирование:
- лоб корпуса и рубки, мм200
Тип двигателякарбюраторный "Майбах" типа HL120TRM
Максимальная мощьность, л.с.два по 320
Максимальная скорость, км/час30
Запас хода, км150
Новые штурмовые орудия получили название Panzerjager 8.8 cm fur Pak 43/2 (Sd Kfz 184), но больше они известны под именем "Фердинанд". Гитлер постоянно торопил производство, желая чтобы новые машины были готовы к началу операции "Цитадель", сроки которой неоднократно откладывались из-за недостаточного количества выпущенных новых танков "Тигр" и "Пантера".
На штурмовые орудия "Фердинанд" устанавливали по два карбюраторных двигателя Майбах HL120TRM мощностью 221 кВт (300 л.с.) каждый. Двигатели располагались в центральной части корпуса, перед боевым отделением, за местом механика-водителя. Толщина лобовой брони составила 200 мм (!), бортовая броня – 80 мм. дно – 60 мм, крыша боевого отделения – 40 (42) мм.
Механик-водитель и радист размещались в передней части корпуса, а командир, наводчик и двое заряжающих в кормовой части. Главное вооружение – сконструированная в 1941 году 88-мм пушка 8.8 см Pak 43/1. Сначала на "Фердинандах" не было пулеметов, поэтому во время битвы на Курской Дуге танкисты были вынуждены вести огонь из пулемета через ствол орудия, пытаясь отогнать подбирающихся советских солдат.
Для решения этой проблемы на некоторых машинах в кормовой части были установлены платформы для пяти гренадеров, однако они понесли большие потери от концентрированного огня советской противотанковой артиллерии, снаряды которой не пробивая массивную броню самоходки буквально "вычищали" поверхность машины от всех выступающих деталей.
В конце 1943 года 48 оставшихся "Фердинандов" были модифицированы. Командир получил командирскую башенку, похожую на ту, что применялась на штурмовых орудиях StuG 40 Ausf. G. В передней части корпуса был установлен пулемет MG 34. В Италии "Элефанты" применялись только до середины 1944 года.
Тактико-технические характеристики штурмового орудия "Ferdinand"
Боевая масса, т65
Размеры:
-длина, мм6800
- ширина, мм3380
- высота, мм2970
Экипаж6 человек
Вооружение88-мм пушка Pak 43/2 и два 7,92-мм пулемета
Боекомплект50 снарядов
Бронирование:
- лоб корпуса и рубки, мм200
Тип двигателякарбюраторный "Майбах" типа HL120TRM
Максимальная мощьность, л.с.два по 320
Максимальная скорость, км/час30
Запас хода, км150