Самолет Хейнкель Не 111 проектировался как гражданский авиалайнер, но его военный потенциал оказался намного важнее, и он стал одним из самых серийных бомбардировщиков Люфтваффе. Первый Не 111 V1, оснащенный двумя двигателями БМВ (BMW) VI 6,0Z мощностью 492 кВт (660 л.с.),поднялся в воздух 24 февраля 1935 г. Второй и третий опытные самолеты (Не 111 V2 и He 111 V3) имели крылья меньшего размаха. Вариант He 111 V5 – опытный вариант военного образца Не 111В, был оснащен двумя двигателями Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 600А мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Первые поставки были сделаны в конце 1936 г. В начале Второй мировой войны Не 111 был основным бомбардировщиком Германии. Но крупномасштабное появление самолетов Ju 88 и уязвимость Не 111 от атак истребителей привели к тому, что бомбардировщики Хейнкель стали в основном применяться в ночных операциях, а затем использоваться как транспортные самолеты. Всего к осени 1944 г. для Люфтваффе было выпущено 7300 машин всех вариантов; кроме того, 236 самолетов Не 111Н были построены компанией CASA в Испании под обозначением CASA 2.111, из них около 130 самолетов были оснащены двигателями Юмо (Jumo) 211F-2, а оставшиеся имели двигатели Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) 500-29. ПараметрыHe-111 Экипаж, чел.5 Вес снаряженный, кг8680 Вес макс. взлетный, кг14000 Размах крыла, м22,60 Площадь крыльев, кв. м86,50 Длина, м16,40 Высота, м4,00 Силовая установка2 х Jumo 211F-2; по 1350 л.с. Макс. скорость, км/ч365 Практический потолок, м6700 Дальность полета, км1950 Вооружение1 x 20 мм MG-FF; 1 x 13 мм MG-131; 3 x 7,92 мм MG-81Z Макс. бомбовая нагрузка, кг1000
Информация о битве на Курской дуге. Участники, состав войск, вооружение. Потери и итоги.