10,5 cm Ie FH 18/2 auf Pz.II, Wespe (Sd.Kfz.124) – эта самоходная артиллерийская установка была создана на базе шасси немецкого танка Pz.Kpfw.II и была вооружена 105-мм легкой полевой гаубицей. Конструкцию броневой рубки спроектировали на фирме Alkett (Алькетт), а серийный выпуск САУ осуществлялся на заводах FAMO в Варшаве. В 1943 – 1944 годах изготовили 682 самоходные гаубицы этого типа. У САУ Wespe (Sd.Kfz.124), по сравнению с базовым танком, была несколько изменена компоновка. Двигатель располагался в передней части корпуса. Механик-водитель был размещен в специальной рубке со смотровым люком в передней части и двухстворчатым посадочным люком в верхней. Боевое отделение с открытой сверху и сзади рубкой расположенной в корме корпуса. Число поддерживающих катков в ходовой части танка сокращено с четырех до трех. С 1943 года САУ Wespe ("Оса") состояли на вооружении дивизионов самоходных орудий артиллерийских полков танковых дивизий вермахта (две батареи по 6 САУ в каждой) и широко использовались на всех фронтах. Боевое крещение они получили в битве на Курской дуге. В 1944 году фирма FAMO выпустила 158 машин для перевозки боеприпасов, представлявших собой САУ Wespe без вооружения. В каждой из них можно было разместить до 90 выстрелов калибра 105 – 150 мм. В марте 1945 года в войсках Германии имелась 301 самоходная гаубица Wespe. Тактико-технические характеристики 105-мм самоходной гаубицы "Веспе" Боевая масса, т11 Размеры: -длина, мм4810 - ширина, мм2280 - высота, мм2300 Экипаж5 человек Вооружение105-мм гаубица и 7,92-мм пулемет Боекомплект32 снаряда 600 патронов Бронирование: - лоб корпуса, мм30 - лоб башни, мм20 Тип двигателя:карбюраторный "Майбах" типа HL66P Максимальная мощьность, л.с.140 Максимальная скорость, км/час40 Запас хода, км220
Информация о битве на Курской дуге. Участники, состав войск, вооружение. Потери и итоги.