Sd.Kfz.124 Wespe
10,5 cm Ie FH 18/2 auf Pz.II, Wespe (Sd.Kfz.124) – эта самоходная артиллерийская установка была создана на базе шасси немецкого танка Pz.Kpfw.II и была вооружена 105-мм легкой полевой гаубицей. Конструкцию броневой рубки спроектировали на фирме Alkett (Алькетт), а серийный выпуск САУ осуществлялся на заводах FAMO в Варшаве. В 1943 – 1944 годах изготовили 682 самоходные гаубицы этого типа.
У САУ Wespe (Sd.Kfz.124), по сравнению с базовым танком, была несколько изменена компоновка. Двигатель располагался в передней части корпуса. Механик-водитель был размещен в специальной рубке со смотровым люком в передней части и двухстворчатым посадочным люком в верхней. Боевое отделение с открытой сверху и сзади рубкой расположенной в корме корпуса. Число поддерживающих катков в ходовой части танка сокращено с четырех до трех.
С 1943 года САУ Wespe ("Оса") состояли на вооружении дивизионов самоходных орудий артиллерийских полков танковых дивизий вермахта (две батареи по 6 САУ в каждой) и широко использовались на всех фронтах. Боевое крещение они получили в битве на Курской дуге. В 1944 году фирма FAMO выпустила 158 машин для перевозки боеприпасов, представлявших собой САУ Wespe без вооружения. В каждой из них можно было разместить до 90 выстрелов калибра 105 – 150 мм. В марте 1945 года в войсках Германии имелась 301 самоходная гаубица Wespe.
Тактико-технические характеристики 105-мм самоходной гаубицы "Веспе"
Боевая масса, т11
Размеры:
-длина, мм4810
- ширина, мм2280
- высота, мм2300
Экипаж5 человек
Вооружение105-мм гаубица и 7,92-мм пулемет
Боекомплект32 снаряда 600 патронов
Бронирование:
- лоб корпуса, мм30
- лоб башни, мм20
Тип двигателя:карбюраторный "Майбах" типа HL66P
Максимальная мощьность, л.с.140
Максимальная скорость, км/час40
Запас хода, км220
У САУ Wespe (Sd.Kfz.124), по сравнению с базовым танком, была несколько изменена компоновка. Двигатель располагался в передней части корпуса. Механик-водитель был размещен в специальной рубке со смотровым люком в передней части и двухстворчатым посадочным люком в верхней. Боевое отделение с открытой сверху и сзади рубкой расположенной в корме корпуса. Число поддерживающих катков в ходовой части танка сокращено с четырех до трех.
С 1943 года САУ Wespe ("Оса") состояли на вооружении дивизионов самоходных орудий артиллерийских полков танковых дивизий вермахта (две батареи по 6 САУ в каждой) и широко использовались на всех фронтах. Боевое крещение они получили в битве на Курской дуге. В 1944 году фирма FAMO выпустила 158 машин для перевозки боеприпасов, представлявших собой САУ Wespe без вооружения. В каждой из них можно было разместить до 90 выстрелов калибра 105 – 150 мм. В марте 1945 года в войсках Германии имелась 301 самоходная гаубица Wespe.
Тактико-технические характеристики 105-мм самоходной гаубицы "Веспе"
Боевая масса, т11
Размеры:
-длина, мм4810
- ширина, мм2280
- высота, мм2300
Экипаж5 человек
Вооружение105-мм гаубица и 7,92-мм пулемет
Боекомплект32 снаряда 600 патронов
Бронирование:
- лоб корпуса, мм30
- лоб башни, мм20
Тип двигателя:карбюраторный "Майбах" типа HL66P
Максимальная мощьность, л.с.140
Максимальная скорость, км/час40
Запас хода, км220